Цой-жив!!


На одном аукционе наткнулся на странный лот.

Регистрационный знак Я 6832 ММ автомобиля Москвич-2141, за рулем которого 15 августа 1990 года погиб Виктор Цой. 52×12 см. Деформация, утрата фрагментов красочного слоя.

Трагедия произошла 15 августа 1990 года в 11:28 на 35 км трассы Слока-Талсы. Из судебного заключения ГАИ по делу № 480: «Скорость автомобиля „Москвич-2141“ в момент столкновения составляла не менее 100 км в час. Скорость автобуса „Икарус-250“ — не превышала 70 км в час. Столкновение произошло за 12 метров от мостика через речку Тейтупе. После столкновения автомобиль „Москвич-2141“ отлетел и ударился о перила мостика… Машину отбросило от места столкновения на 22 метра назад, обломки двигателя разлетелись в радиусе 12–15 метров». Целыми от машины Цоя остались лишь задняя часть салона, задний бампер да крышка багажника. Счетчик пробега «москвича» остановился на 3400 километрах. Восстановлению автомобиль не подлежал. «Икарус-250» (гос. номер 0518 ВРН) стоял с левой стороны моста, уткнувшись передом в речку. Водитель автобуса Янис Карлович Фибикс, 1946 года рождения, не пострадал. По его словам, позже подтвержденным следствием, чтобы избежать столкновения, он попытался сам выехать на обочину, но скорость легковой машины была слишком велика. Удар оказался столь силен, что автобус отбросило под углом 45–50 градусов в сторону, и он съехал передними колесами в реку Тейтупе.

Автомобиль Москвич-2141 Виктору Цою не принадлежал, он управлял им по доверенности. В то утро он поехал на раннюю рыбалку. Из протокола осмотра места автомобильной аварии: «Погибший водитель автомашины „Москвич-2141“ был одет в черный тренировочный костюм производства КНР, майку черного цвета, спортивную куртку красного цвета, черные шерстяные носки и красные резиновые сапоги». Причина гибели водителя — черепно-мозговая травма, несовместимая с жизнью.

Калгин, В. Виктор Цой. Последний герой современного мифа.