Уголок дореволюционной России в Москве – ж/д станция Подмосковная. Выпуск 19.
Источник
Пока почти все музеи в Москве закрыты из-за сложной эпидемиологической ситуации, самое время путешествовать по ним виртуально. В доковидные времена мне удалось посетить множество музеев Москвы и я бы хотел бы Вам порекомендовать один из лучших – музей “Депо Подмосковная”.
Это уникальный музей, где воссоздана дореволюционная атмосфера железнодорожных станций того времени.
Станция появилась в 1901 году в ходе строительства Московско-Виндавской железной дороги. Она была возведена в популярном в то время стиле модерн. Рядом со станцией было открыто паровозное депо, действующее по сей день.
До того, как был открыт Рижский вокзал (тогда Виндавский) станция Подмосковная являлась главной станцией на этой железнодорожной ветке.
Строительство станции и депо и первые десятилетия ее существования:1 из 4
Так выглядела станция в 1990-е – 2000-е годы:4 из 4
В 2008 году это место чуть было не снесли для строительства жилых домов. К счастью, его спасли сотрудника Мосгорнаследия и Архнадзора. А в 2015 году здесь был открыт музей, организованный РЖД. Как хорошо, когда РЖД с таким внимаем относится к историческим памятникам. Жалко, что это происходит далеко не всегда.
Что же можно увидеть на этой станции?
Во-первых, водонапорную башню с музейной экспозицией внутри. Она довольно интересная, посвящена железнодорожному строительству. Также представлены экспонаты, рассказывающие о механизме работы водонапорных башен того времени.
Во-вторых, бесчисленное количество советских паровозов, я их насчитал около 10. На одном из них можно приехать с Рижского вокзала прямо в музей! Так сказать, ощутить себя в 1901 году (только паровоз советский).
Вот паровозы стоят у депо. Кстати, в самом депо вовсю идет работа. Сначала мне показалось, что все работающие там люди актеры. Однако затем я прочитал, что они действительно там работают, а не имитируют деятельность.
В депо стоит также огромный паровоз в разрезе, можно все наглядно рассмотреть. Если Вас интересует эта тематика, Вам определенно понравится.
В-третьих, сама станция и перрон. Это место идеально подойдет для фотосессия в стиле “под старину”. К тому же у Вас есть возможность попасть на съемку исторических фильмов. Один раз, проходя мимо музея, застал съемку какого-то фильма про дореволюционную Россию.
Пойдемте внутрь станции! Внутри очень классно. Помимо воссозданной атмосферы XIX века, здесь можно узнать про историю железной дороги или прокатиться в виртуальном формате на дилижансе по Москве.
Если у Вас остаются какие-то вопросы насчет расписания, то можете заглянуть и в соседний домик к станционному смотрителю.
Не забудьте отправить открытку своим родственникам из Москвы!
Для этого на станции все есть. В случае вопросов Вам поможет дореволюционный дорожный работник.
Также обязательно перекусите перед дальней дорогой…
И не забудьте сдать багаж!
Как Вы поняли, из-за атмосферы я правда перенесся в далекий 1901 год. Советую после снятия всех ограничений посетить этот музей. Думаю, что здесь будет интересно и детям, и взрослым.
Ракурсов для классных фотографий тут море. Даже я – человек, который не любит фотографироваться сам, сделал здесь множество фото.4 из 4
А я пошел ждать своего поезда в Ригу или Москву!