Публикую фотографии взято с источника ещё нескольких деревянных зданий Москвы, увиденных за последнее время. Остальные публикации по этой теме, вы можете посмотреть здесь и здесь.
Чуть в стороне от Курского вокзала находится тихий Мельницкий переулок, в котором можно увидеть наполовину деревянный дом с резными наличниками.
Мельницкий переулок, д. 8/1, стр. 1.
Он был построен в 1889 году по проекту архитектора Херсонского. Принадлежал купеческому семейству Тимофея и Марфы Скворцовых. Этажи выше уровня земли сдавались внаём, а в подвале работала маленькая фабрика серебрянных изделий.
После революции дом у владельцев отобрали и поделили на коммунальные квартиры. В наше время здание выполняет офисные функции.
За сплошным массивом высоких сталинок на Садовом кольце, чудом сохранился небольшой, наполовину деревянный дом. Сейчас в нём располагается диспетчерская инженерной службы Басманного района.
Хомутовский тупик, д. 6, стр. 3.
Есть две версии его истории. Одна говорит о том, что дом принадлежал художнику и архитектору Леониду Браиловскому. Сейчас этот живописец практически неизвестен в России, но до революции его акварели и пейзажи были весьма популярны у интеллигентной публики. Кроме того, он участвовал в оформлении спектаклей малого театра. После прихода к власти большевиков эмигрировал в Италию, где умер в 1937 году.
Вторая версия свидетельствует о том, что здание находилось во владении Вознесенского девичьего монастыря.
Наполовину деревянный памятник истории и архитектуры на Каланчёвской улице. Построен в 1880 году.
Каланчёвская улица, 24.
Досоветский барак, возведённый в 1906 году для нужд Московско-Казанской железной дороги. Сейчас используется коммунальными службами.
Ольховская улица, д. 9, стр. 2.
Редкий пример допожарной застройки Москвы – дом секунд-майора Демидова. Построенный аккурат перед Отечественной войной, он уцелел в пожарах уничтоживших большую часть города в 1812 году. В девяностые над зданием вновь нависла угроза уничтожения, поскольку оно пустовало и разорялось бомжами. К счастью дом в итоге дождался восстановления.
Елоховский проезд, д. 5.
Дом экспедиции Калинкинского мёдо-пивоваренного товарищества.
Русаковская улица, д. 19, стр. 3.
Очень нетипичное для нашего города здание. На его стенах частично сохранились панели, украшенные резьбой, подобных которым я не могу вспомнить больше нигде в Москве.
Дом братьев Страховых на улице Гастелло. Про него я уже писал, а новую фотографию сделал лишь потому что снова проходил рядом.
Улица Гастелло, д. 5.
Деревянные пристройки по бокам Елизаветинского дворца. Это одно из уникальных, но почему то малоизвестных мест столицы. Будущая императрица Елизавета Петровна жила здесь до переворота 1741 года. Каменный дворец был построен взамен сгоревшего деревянного в 1739 году. С воцарением Елизаветы, её усадьба значительно разрослась – появилась церковь, был разбит парк с горками и каруселями. После смерти владелицы, в истории имения наступил длительный период запустения, закончившийся 1872 году с передачей его в ведение Покровской общины сестёр милосердия. Большевики как водится сестёр изгнали и по своему обыкновению разместили в бывшем дворце коммунальные квартиры. Позже в нём расположился научно-исследовательский институт реставрации.
Улица Гастелло, д. 44, стр. 1.